Аннотация. Изучаются исторические и технические аспекты, связанные с проектированием, производством, испытаниями, эксплуатацией утилизацией транспортных средств и комплексов на их основе. Цель курса – сформировать базовые компетенции в профессиональной области.

РПД.https://plan.spbstu.ru/rpd/report/28463

Методические указания по организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от 18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и Рабочей программы дисциплины.

Список вопросов:

1. Впрыск топлива рабочими форсунками производится:

            а) в цилиндры двигателя;

            б) во впускной коллектор – в область впускных клапанов;

            в) во впускной коллектор – в область над дроссельной заслонкой.

2. Давление впрыска составляет приблизительно:

            а) 0,10 МПа;                          б) 0,25 МПа;

            в) 10…12 МПа;                     г) 120 МПа.   

3. Основным параметром, определяющим дозировку топлива является:

            а) изменение давления и плотности воздуха, связанное с высотой над уровнем моря;

            б) уровень сигнала от датчика кислорода;

            в) параметры сигнала от расходомера воздуха.

4. «Клапан дополнительной подачи воздуха» предназначен для дополнительного подвода воздуха в обход дроссельной заслонки:

            а) на режиме максимальной мощности;

            б) при резком разгоне автомобиля;

            в) при пуске холодного двигателя.

5. Пусковая форсунка используется для обогащения топливно-воздушной смеси:

            а) на режиме максимальной мощности;

            б) при резком разгоне автомобиля;

            в) при пуске холодного двигателя.

6. Продолжительность работы пусковой форсунки определяется длительностью (наличием) сигнала:

            а)  от термореле;

            б) от датчика температуры охлаждающей жидкости;

            в) от электронного блока управления;

            г) определяется водителем с помощью тросового привода.

7. Датчик кислорода (λ-зонд) применяется для оценки содержания свободного кислорода:

            а) в поступающем в двигатель воздухе;

            б) в топливно-воздушной смеси;

            в) в отработавших газах.

8. Какой тип датчика температуры охлаждающей жидкости используется в системе:

            а) термопара;

            б) терморезистор;

            в) биметаллическая пружина;

            г) ртутный термометр с электромеханическим преобразователем сигнала.

9. К какому типу относится топливный насос, используемый в системе питания:

            а) плунжерный;                    б) роликовый ротационный;

            в) диафрагменный;              г) пластинчатый ротационный.

10. Воспламенение топливно-воздушной смеси при нормальной работе двигателя с данной системой питания происходит в результате:

            а) контакта с нагретыми до достаточной температуры поверхностями камеры сгорания;

            б) сжатия смеси (самовоспламенение при сжатии);

            в) прохождения электрической искры (принудительное воспламенение);

            г) детонации.

Датчики кислорода и

преобразователи ОГ

Фамилия, И.О.:

Учебная группа:

                                                           

                       

1. Укажите рабочий диапазон температур для датчика кислорода:

а) –40…+90°С;                                             б) +100…+300°С;

в) около +600°С;                                          г) около +850°С.

2. Укажите факторы, значительно снижающие ресурс датчика кислорода:

а) перегрев свыше 850°С;                           б) наличие в выхлопе ТЭС;

в) детонация при работе двигателя;          г) все перечисленные факторы.

3. Укажите диапазон значений выходного напряжения датчика кислорода на диоксиде циркония:

а) –50…+50 мВ;                                           б) 50…900 мВ;

в) 0…1 В;                                                      г) 0…10 В.

4. Какой параметр от широкополосного датчика кислорода несет информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах:

а) сила «насосного» тока;

б) сила тока, генерируемого чувствительным элементом из диоксида циркония;

в) сила тока в цепи подогревателя датчика;

г) разность частот «насосного» тока и тока от чувствительного элемента.

5. Двухкомпонентный нейтрализатор наиболее эффективен в работе с:

а) недогоревшими углеводородами (сажей) и окисью углерода;

б) окисью углерода и окислами азота;

в) окисью и двуокисью углерода;

г) всеми перечисленными компонентами.

6. Наличие нейтрализатора отработавших газов:

а) позволяет увеличить мощность и экономичность двигателя;

б) улучшает динамику разгона автомобиля;

в) не оказывает влияния на мощностные и экономические показатели двигателя;

г) ухудшает мощность и экономичность двигателя, снижает динамику разгона.

7. Применение нейтрализатора отработавших газов:

а) эффективно, вне зависимости от устройства системы управления двигателем (в том числе, если электронного управления двигателем нет) и системы питания;

б) эффективно, только если двигатель работает под электронным управлением;

в) эффективно только для дизелей;

г) эффективно только для газобаллонных установок.

8. Широкополосный датчик кислорода применяется в основном на дизелях, т.к.:

а) имеет место меньшая температура отработавших газов;

б) шире диапазон коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси;

в) в выхлопе дизельного двигателя содержится меньше окислов азота;

г) дизельные двигатели менее склонны к детонации.

9. Диапазон чувствительности датчика кислорода ограничен:

а) значением коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси;

б) концентрацией в отработавших газах окислов азота;

в) температурой атмосферного воздуха, поступающего в датчик;

г) значением напряжения питания.

10. Допустима ли замена штатного датчика кислорода на непредусмотренный производителем, если присоединительные размеры и выходное напряжение датчиков совпадают?

а) нет, это приведет к отказу системы управления двигателем;

б) да, кратковременно («аварийный» режим);

в) да, без ограничений.

Список литературы:

Веников В.А., Путятин Е.В. Введение в специальность: Москва: Высшая школа, 1988.

Амосов Н.Т. Тепловые и атомные электрические станции: СПб.: Издво Политехн. ун-та, 2012.

Темы рефератов не предусмотрены.

Skill Level: Beginner
Skill Level: Beginner