Аннотация. Изучаются исторические и технические аспекты,
связанные с проектированием, производством, испытаниями, эксплуатацией
утилизацией транспортных средств и комплексов на их основе. Цель курса –
сформировать базовые компетенции в профессиональной области.
РПД.https://plan.spbstu.ru/rpd/report/28463
Методические указания по организации самостоятельной
работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными
требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы
обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от
18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и
Рабочей программы дисциплины.
Список вопросов:
1. Впрыск топлива рабочими форсунками
производится:
а) в цилиндры
двигателя;
б) во впускной
коллектор – в область впускных клапанов;
в) во впускной коллектор
– в область над дроссельной заслонкой.
2. Давление впрыска составляет приблизительно:
а) 0,10 МПа; б) 0,25 МПа;
в) 10…12 МПа; г) 120 МПа.
3. Основным параметром, определяющим дозировку
топлива является:
а) изменение давления
и плотности воздуха, связанное с высотой над уровнем моря;
б) уровень сигнала от
датчика кислорода;
в) параметры сигнала
от расходомера воздуха.
4. «Клапан дополнительной подачи воздуха»
предназначен для дополнительного подвода воздуха в обход дроссельной заслонки:
а) на режиме
максимальной мощности;
б) при резком разгоне
автомобиля;
в) при пуске
холодного двигателя.
5. Пусковая форсунка используется для обогащения
топливно-воздушной смеси:
а) на режиме
максимальной мощности;
б) при резком разгоне
автомобиля;
в) при пуске
холодного двигателя.
6. Продолжительность работы пусковой форсунки
определяется длительностью (наличием) сигнала:
а) от термореле;
б) от датчика
температуры охлаждающей жидкости;
в) от электронного
блока управления;
г) определяется водителем
с помощью тросового привода.
7. Датчик кислорода (λ-зонд) применяется для
оценки содержания свободного кислорода:
а) в поступающем в
двигатель воздухе;
б) в
топливно-воздушной смеси;
в) в отработавших
газах.
8. Какой тип датчика температуры охлаждающей
жидкости используется в системе:
а) термопара;
б) терморезистор;
в) биметаллическая
пружина;
г) ртутный термометр
с электромеханическим преобразователем сигнала.
9. К какому типу относится топливный насос,
используемый в системе питания:
а) плунжерный; б) роликовый
ротационный;
в) диафрагменный; г) пластинчатый ротационный.
10. Воспламенение топливно-воздушной смеси при
нормальной работе двигателя с данной системой питания происходит в результате:
а) контакта с
нагретыми до достаточной температуры поверхностями камеры сгорания;
б) сжатия смеси
(самовоспламенение при сжатии);
в) прохождения
электрической искры (принудительное воспламенение);
г) детонации.
Датчики
кислорода и
преобразователи
ОГ
|
Фамилия,
И.О.:
|
Учебная
группа:
|
|
|
1. Укажите рабочий диапазон температур для
датчика кислорода:
а) –40…+90°С; б) +100…+300°С;
в) около +600°С; г) около
+850°С.
2. Укажите факторы, значительно снижающие ресурс
датчика кислорода:
а) перегрев
свыше 850°С; б) наличие в
выхлопе ТЭС;
в) детонация при работе двигателя; г) все
перечисленные факторы.
3. Укажите диапазон значений выходного напряжения
датчика кислорода на диоксиде циркония:
а) –50…+50 мВ; б) 50…900 мВ;
в) 0…1 В; г) 0…10 В.
4. Какой параметр от широкополосного датчика кислорода
несет информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах:
а) сила «насосного» тока;
б) сила тока, генерируемого чувствительным элементом из диоксида
циркония;
в) сила тока в цепи подогревателя датчика;
г) разность частот «насосного» тока и тока от чувствительного
элемента.
5. Двухкомпонентный нейтрализатор наиболее
эффективен в работе с:
а) недогоревшими углеводородами (сажей) и окисью углерода;
б) окисью углерода и окислами азота;
в) окисью и двуокисью углерода;
г) всеми перечисленными компонентами.
6. Наличие нейтрализатора отработавших газов:
а) позволяет увеличить мощность и экономичность двигателя;
б) улучшает динамику разгона автомобиля;
в) не оказывает влияния на мощностные и экономические показатели
двигателя;
г) ухудшает мощность и экономичность двигателя, снижает динамику
разгона.
7. Применение нейтрализатора отработавших газов:
а) эффективно, вне зависимости от устройства системы управления
двигателем (в том числе, если электронного управления двигателем нет) и системы
питания;
б) эффективно, только если двигатель работает под электронным
управлением;
в) эффективно только для дизелей;
г) эффективно только для газобаллонных установок.
8. Широкополосный датчик кислорода применяется в
основном на дизелях, т.к.:
а) имеет место меньшая температура отработавших газов;
б) шире диапазон коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси;
в) в выхлопе дизельного двигателя содержится меньше окислов азота;
г) дизельные двигатели менее склонны к детонации.
9. Диапазон чувствительности датчика кислорода
ограничен:
а) значением коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси;
б) концентрацией в отработавших газах окислов азота;
в) температурой атмосферного воздуха, поступающего в датчик;
г) значением напряжения питания.
10. Допустима ли замена штатного датчика
кислорода на непредусмотренный производителем, если присоединительные размеры и
выходное напряжение датчиков совпадают?
а) нет, это приведет к отказу системы управления двигателем;
б) да, кратковременно («аварийный» режим);
в) да, без ограничений.
Список литературы:
Веников В.А., Путятин Е.В. Введение в специальность: Москва:
Высшая школа, 1988.
Амосов Н.Т. Тепловые и атомные электрические станции: СПб.: Издво
Политехн. ун-та, 2012.
Темы рефератов не предусмотрены.