Аннотация. Изучаются вопросы теории прямолинейного и
криволинейного движения колесных и гусеничных машин различного назначения. Цель
курса – сформировать компетенции в области расчетного определения параметров
движения транспортных средств.
РПД. https://plan.spbstu.ru/rpd/report/16299
Методические указания по организации самостоятельной
работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными
требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы
обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от
18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и
Рабочей программы дисциплины.
Список вопросов:
1.
Понятие
рекуперации мощности при повороте гусеничной машины.
2.
Поворот
гусеничной машины на косогоре.
3.
Влияние
силы на крюке на поворот гусеничной машины.
4.
Одноступенчатый
ПМП: схема, характеристика, работа.
5.
Силы и
моменты, действующие на гусеничный трактор при повороте.
6.
Двухступенчатый
ПМП: схема, характеристика, работа.
7.
Момент
сопротивления повороту гусеничного трактора.
8.
Бортовой
фрикцион: схема характеристика, работа.
9.
Ограничение
поворачиваемости гусеничной машины по
сцеплению.
10.
Двойной
дифференциал: схема, характеристика, работа, кинематика.
11.
Кинематика
поворота гусеничного трактора без учета и с учетом юза и буксования.
12.
Поворот
гусеничного трактора на подъеме и спуске.
13.
Простой
дифференциал: схема, характеристика, работа.
14.
Занос
автомобиля при повороте на косогоре.
15.
Понятие
центра боковых реакций.
16.
Причины
сопротивления качению упругого колеса по твердой поверхности.
17.
Силы
инерции при повороте автомобиля.
18.
Влияние
бокового ветра на устойчивость движения автомобиля.
19.
Поперечная
устойчивость автомобиля по боковому опрокидыванию при повороте на вираже.
20.
Продольная
устойчивость автомобиля на подъеме и спуске.
21.
Причины
колебаний колес. Влияние колебаний колес на устойчивость движения автомобиля.
22.
Момент
сопротивления повороту автомобиля. Формирование поперечных реакций в
зависимости от значения центробежной силы.
23.
Проходимость
автомобиля – оценочные параметры.
24.
Боковой
увод колеса с упругой шиной.
25.
Анализ
устойчивости автомобиля по заносу.
26.
Влияние
на проходимость автомобиля конструктивных параметров.
27.
Устойчивость
упругого колеса на твердой поверхности против бокового скольжения.
28.
Влияние
кинематики подвески автомобиля на углы бокового увода колес.
29.
Влияние
поворачиваемости автомобиля при случайном воздействии поперечной силы.
30.
Силы,
действующие на упругое колесо при равномерном качении на твердой поверхности.
Продольный снос нормальной реакции.
Список литературы:
Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Автомобиль: поворот, устойчивость, проходимость: СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.
Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Теория движения наземных
транспортных систем. Поворот гусеничного трактора: СПб.: Изд-во
Политехн. ун-та, 2011.
Темы рефератов не предусмотрены.