Аннотация. Изучаются практические аспекты проектирования теплового двигателя на примере поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия или от электрической искры. Выполняется курсовой проект. Цель курса – сформировать компетенции в области проектирования двигателей транспортной машины.

РПД. https://plan.spbstu.ru/rpd/report/15870

Методические указания по организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от 18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и Рабочей программы дисциплины.

Список вопросов:

1. Классификация ДВС. Основные показатели двигателей различных типов.

2. Выбор типа двигателя и способа его смесеобразования (с обоснованием).

3. Выбор типа двигателя и вида системы охлаждения.

4. Выбор числа и расположения цилиндров.

5. Выбор способа наддува (продувки), вида и числа нагнетателей, типа связи нагнетателя с двигателем.

6. Выбор числа оборотов коленчатого вала и средней скорости поршня с учетом влияния её величины на напряжения в деталях двигателя, их износ и долговечность.

7. Выбор величины отношения S/D.

8. Типы камер сгорания. Выбор типа камеры сгорания.

9. Мероприятия по повышению плотности компоновки двигателя.

10. Мероприятия по повышению литровой мощности двигателя.

11. Поршни, автоматически регулирующие степень сжатия.

12. Требования, предъявляемые к судовым двигателям.

13. Мероприятия по обеспечению многотопливности дизелей.

14. Станины, картеры, фундаментные рамы, поддоны. Способы крепления коленчатых валов.

15. Силовые рубашки, силовые гильзы цилиндра, силовые шпильки.

16. Головки цилиндров двух- и четырехтактных двигателей. Зависимость конструкции головки от принятого способа смесеобразования, тактности двигателя и системы продувки (для двухтактных двигателей).

17. Расположение клапанов, форсунок, воздушных и газовых каналов в головках цилиндров.

18. Коленчатый вал двигателя, его назначение и условия работы. Его роль в формировании выходного крутящего момента. Конструктивные формы и соотношения. Осевая фиксация. Зазоры.

19. Конструктивные приемы подвода смазки к подшипникам коленчатого вала. Конструктивные типы и соотношения коренных подшипников быстроходных двигателей.

20. Шатуны, их условия работы и назначение. Конструктивные формы и соотношения.

21. Поршни, условия их работы и назначение. Конструктивные формы и соотношения. Материалы для их изготовления.

22. Охлаждаемые и неохлаждаемые поршни. Направление тепловых потоков в теле поршня. Способы отвода теплоты, воспринимаемой поршнем от рабочего тела.

23. Поршневые уплотнительные кольца. Роль уплотнительных колец в отводе теплоты от поршня. Способы защиты уплотнительных колец.

24. Маслосъемные кольца. Назначение и конструкция.

25. Поршневые пальцы. Конструктивные формы и соотношения. Способы установки и крепления.

26. Клапаны. Условия работы. Методы упрочнения фасок клапанов и седел. Пружины клапанов. Направляющие втулки клапанов.

27. Способы регулирования зазоров в клапанах.

28. Распределительные валы. Назначение. Условия работы. Предъявляемые требования. Материалы для изготовления.

29. Толкатели. Штанги. Коромысла. Виды. Назначение. Предъявляемые требования.

30. Гильза цилиндра. Назначение. Условия работы. Предъявляемые требования. Материалы для изготовления.

Список литературы:

Румянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

Чистяков В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Москва: Машиностроение, 1989.

Темы рефератов не предусмотрены.

Skill Level: Beginner
Skill Level: Beginner