Аннотация.Изучаются колебательные явления в системе подрессоривания, их математическое описание, взаимодействие транспортного средства и человека (водителя, пассажира), некоторые эргономические аспекты. Цель курса – сформировать компетенции в области проектирования систем подрессоривания.
РПД. https://plan.spbstu.ru/rpd/instance/16312/sections
Методические указания по организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от 18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и Рабочей программы дисциплины.
Список вопросов:
1. Ходовая часть колесных транспортных
средств. Назначение и состав хо-довой части. Общие требования и показатели
подвижности транспортных средств. 2. Общие уравнения колебаний динамических
систем с одной степенью свободы. Свободные колебания системы. Уравнения
колебаний. 3. Общие уравнения колебаний динамических
систем с одной степенью свободы. Вынужденные колебания системы. Уравнения
колебаний. Резо-нанс. 4. Влияние характеристик упругого и
демпфирующих элементов на соб-ственные и вынужденные колебания динамической
системы. 5. Расчетная схема и математическая модель
для оценки плавности хода двухосного колесного транспортного средства. 6. Расчетная схема и математическая модель
для оценки плавности хода многоосного (трехосного) колесного транспортного
средства. 7. Расчет параметров плавности хода
автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Одномассовая
схема подвески. Система уравнений. 8. Расчет параметров плавности хода
автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Двухмассовая
схема подвески с учетом деформации шин. Система уравнений. 9. Расчет параметров плавности хода
автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Трехмассовая
схема подвески с учетом упругой подвески сидения водителя. Система уравнений. 10. Расчет плавности хода колесных
транспортных средств с учетом верти-кальных и угловых колебаний кузова в
продольной плоскости без учета деформаций шин. Система уравнений. 11. Расчет плавности хода колесных
транспортных средств с учетом верти-кальных и угловых колебаний кузова в
продольной плоскости с учета деформаций шин. Система уравнений. 12. Порядок подготовки исходных данных для
расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Общемашинные данные.
Упругие и демпфирующие характеристики подвески. 13. Порядок подготовки исходных данных для
расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Упругая
характеристика подвески. 14. Порядок подготовки исходных данных для
расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Демпфирующая
характеристика подвес-ки. 15. Порядок подготовки исходных данных для
расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Параметры шин,
упругие и демпфиру-ющие характеристики шин автомобиля. 16. Частотный метод решения системы
дифференциальных уравнений коле-баний динамической системы. Передаточная
функция. Амплитудно-частотная характеристика системы. 17. Частотный метод расчета плавности хода
колесных транспортных средств. Передаточная функция для одномассовой схемы
подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным
методом при гармоническом дорожном воздействии. 18. Частотный метод расчета плавности хода
колесных транспортных средств. Передаточная функция для двухмассовой схемы
подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным
методом при гармоническом дорожном воздействии 19. Частотный метод расчета плавности хода
колесных транспортных средств. Передаточная функция для одномассовой схемы
подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным
методом при случайном дорожном профиле. 20. Частотный метод расчета плавности хода
колесных транспортных средств. Передаточная функция для двухмассовой схемы
подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным
методом при случайном дорожном профиле. 21. Виды дорог, характеристики дорог.
Статистические параметры микро-профиля дорог. 22. Описание участка дороги, определение
параметров микропрофиля доро-ги при расчете плавности хода частотным методом. 23. Задание параметров микропрофиля дороги
при расчете плавности хода интегральным методом. Обработка и определение
характеристик случай-ного микропрофиля участка дороги. 24. Описание участка дороги при расчете
параметров плавности хода с ис-пользованием численных методов решения
дифференциальных уравне-ний системы подрессоривания. 25. Оценочные показатели и нормы плавности
хода колесных транспортных средств. 26. Стандарты виброускорений ИСО, ГОСТ. 27. Технические нормы плавности хода колесных
транспортных средств. 28. Численные методы интегрирования
нелинейных дифференциальных уравнений. Схема Рунге-Кутта. 29. Расчет параметров плавности хода колесных
транспортных средств с ис-пользованием численных методов интегрирования
дифференциальных уравнений. Особенности метода. Сравнение с частотным методом
расчета. 30. Порядок подготовки исходных данных для
расчета плавности хода ко-лесных транспортных средств с использованием
численного метода расчета.
Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Автомобиль: поворот, устойчивость,
проходимость: СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.
Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Теория движения наземных
транспортных систем. Поворот гусеничного трактора: СПб.: Изд-во
Политехн. ун-та, 2011.
Темы рефератов не предусмотрены.
- Преподаватель: Добрецов Роман Юрьевич