Аннотация.Изучаются колебательные явления в системе подрессоривания, их математическое описание, взаимодействие транспортного средства и человека (водителя, пассажира), некоторые эргономические аспекты. Цель курса – сформировать компетенции в области проектирования систем подрессоривания.

РПД. https://plan.spbstu.ru/rpd/instance/16312/sections

Методические указания по организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа организуется в соответствии с основными требованиями, перечисленными в Регламенте организации самостоятельной работы обучающихся (утвержден Учебно-методическим советом СПбПУ (протокол от 18.04.2018 № 7) http://www.spbstu.ru/upload/dmo/regulation-organization-independent-work.pdf и Рабочей программы дисциплины.

Список вопросов:

1.         Ходовая часть колесных транспортных средств. Назначение и состав хо-довой части. Общие требования и показатели подвижности транспортных средств.

2.         Общие уравнения колебаний динамических систем с одной степенью свободы. Свободные колебания системы. Уравнения колебаний.

3.         Общие уравнения колебаний динамических систем с одной степенью свободы. Вынужденные колебания системы. Уравнения колебаний. Резо-нанс.

4.         Влияние характеристик упругого и демпфирующих элементов на соб-ственные и вынужденные колебания динамической системы.

5.         Расчетная схема и математическая модель для оценки плавности хода двухосного колесного транспортного средства.

6.         Расчетная схема и математическая модель для оценки плавности хода многоосного (трехосного) колесного транспортного средства.

7.         Расчет параметров плавности хода автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Одномассовая схема подвески. Система уравнений.

8.         Расчет параметров плавности хода автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Двухмассовая схема подвески с учетом деформации шин. Система уравнений.

9.         Расчет параметров плавности хода автомобиля по приведенным к осям колес подрессоренным массам. Трехмассовая схема подвески с учетом упругой подвески сидения водителя. Система уравнений.

10.       Расчет плавности хода колесных транспортных средств с учетом верти-кальных и угловых колебаний кузова в продольной плоскости без учета деформаций шин. Система уравнений.

11.       Расчет плавности хода колесных транспортных средств с учетом верти-кальных и угловых колебаний кузова в продольной плоскости с учета деформаций шин. Система уравнений.

12.       Порядок подготовки исходных данных для расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Общемашинные данные. Упругие и демпфирующие характеристики подвески.

13.       Порядок подготовки исходных данных для расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Упругая характеристика подвески.

14.       Порядок подготовки исходных данных для расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Демпфирующая характеристика подвес-ки.

15.       Порядок подготовки исходных данных для расчета плавности хода ко-лесного транспортного средства. Параметры шин, упругие и демпфиру-ющие характеристики шин автомобиля.

16.       Частотный метод решения системы дифференциальных уравнений коле-баний динамической системы. Передаточная функция. Амплитудно-частотная характеристика системы.

17.       Частотный метод расчета плавности хода колесных транспортных средств. Передаточная функция для одномассовой схемы подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным методом при гармоническом дорожном воздействии.

18.       Частотный метод расчета плавности хода колесных транспортных средств. Передаточная функция для двухмассовой схемы подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным методом при гармоническом дорожном воздействии

19.       Частотный метод расчета плавности хода колесных транспортных средств. Передаточная функция для одномассовой схемы подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным методом при случайном дорожном профиле.

20.       Частотный метод расчета плавности хода колесных транспортных средств. Передаточная функция для двухмассовой схемы подвески авто-мобиля. Порядок расчета параметров плавности хода частотным методом при случайном дорожном профиле.

21.       Виды дорог, характеристики дорог. Статистические параметры микро-профиля дорог.

22.       Описание участка дороги, определение параметров микропрофиля доро-ги при расчете плавности хода частотным методом.

23.       Задание параметров микропрофиля дороги при расчете плавности хода интегральным методом. Обработка и определение характеристик случай-ного микропрофиля участка дороги.

24.       Описание участка дороги при расчете параметров плавности хода с ис-пользованием численных методов решения дифференциальных уравне-ний системы подрессоривания.

25.       Оценочные показатели и нормы плавности хода колесных транспортных средств.

26.       Стандарты виброускорений ИСО, ГОСТ.  

27.       Технические нормы плавности хода колесных транспортных средств. 

28.       Численные методы интегрирования нелинейных дифференциальных уравнений. Схема Рунге-Кутта.

29.       Расчет параметров плавности хода колесных транспортных средств с ис-пользованием численных методов интегрирования дифференциальных уравнений. Особенности метода. Сравнение с частотным методом расчета.

30.       Порядок подготовки исходных данных для расчета плавности хода ко-лесных транспортных средств с использованием численного метода расчета.

Список литературы:

Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Автомобиль: поворот, устойчивость, проходимость: СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.

Добрецов Р.Ю., Поршнев Г.П. Теория движения наземных транспортных систем. Поворот гусеничного трактора: СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.

Темы рефератов не предусмотрены.

Skill Level: Beginner
Skill Level: Beginner